АвтоВзгляд,
12 августа 2014 г.
Аварии в России никогда не будут оформляться без сотрудников ГИБДД
662 просмотра
Российский союз автостраховщиков (РСА) изложил требования к устройствам фото- видеофиксаци, применяющимся для оформления ДТП по непопулярному в стране «европротоколу». Чем, как мы выяснили, поставила на последнем жирный и окончательный крест.
Российская схема «европротокола» всегда была крайне непопулярна у водителей. Хотя задумывалась она именно как способ одновременно облегчить жизнь автовладельцев и разгрузить сотрудников ДПС от оформления мелких аварий. Как водится в России, нашу систему «европротокола» создавали с оглядкой на Европу. Но перепутали подходы. «Там» страховая компания сразу выплачивает возмещение. И только если потом выясняется, что имело место мошенничество, судится с хитроумным автовладельцем. У нас же все наоборот. Водителя, пошедшего по пути «европротокола», заранее считают мошенником и заставляют его доказывать обратное.
А потом удивляются, почему задачи, возложенные на «еврпротокол», не выполняются.
Пару лет назад «европротоколом» рисковали пользоваться не более 6% попавших в аварии. В последние годы их доля выросла до 9%. Но этот показатель вряд ли можно считать объективным: сами страховщики неофициально уверяют, что среди всех выплат по ОСАГО, доля перечислений денег мошенникам зашкаливает за 20%. На определенные выводы наталкивает и тот факт, что понятие «европротокол» в устах представителей страховых компаний почти окончательно превратился в синоним слова «мошенничество».
Зная об этом, сложно поверить в расцвет «европротокола» в России даже после модернизации системы ОСАГО. Почему же он не работал и не будет работать в обозримом будущем? Причем даже не смотря на то, что с 1 октября 2014 года лимит выплат по таким ДТП в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях будет увеличен до 400 000 рублей. Да все очень просто.
Неестественный отбор
Одна из главных причин «пробуксовки» —очень жесткие критерии применения «европротокола»: только две машины-участницы ДТП, оба владельца застрахованы по ОСАГО, не причинен вред жизни или здоровью и у участников нет разногласий относительно обстоятельств и последствий инцидента. Ну, и лимит по выплате...
Привет, лимитчики!
Авария, после которых даже опытный автовладелец будет уверен, что ремонт уложится в 25 000 рублей – крайняя редкость. Почти всегда есть большая вероятность, что под слегка треснувшим бампером скрывается погнутое железо, вышедший из строя парктроник и прочие «сюрпризы». Поэтому автовладельцы чувствуют себя куда спокойнее, если их аварию оформит сотрудник ДПС. Пусть это стоит потери времени, зато потом не переживаешь при общении со страховщиком.
Виновен? Не факт!
Вышесказанное относится к случаю, когда виновник ДТП очевиден и, самое главное, признает себя таковым. А если нет? Какой же лихач по доброй воле согласится считать себя неправым? Ведь если оформлять аварию с участием ГИБДД всегда есть надежда, что в группе разбора вину в ДТП могут признать обоюдной...
КАСКО – враг «европротокола»
Но даже самое наилегчайшее ДТП не будет оформлено по «европротоколу» в случае, когда одна из машин-участниц застрахована по КАСКО. Ее хозяин просто вынужден вызвать сотрудника ГИБДД. К этому его обязывает договор страхования. Подавляющее большинство машин в нашей стране возрастом до 4-х лет застраховано по КАСКО. В последние годы российский авторынок «съедал» не менее чем по 2 млн. новеньких легковушек в год. Статистика ГИБДД утверждает, что к концу 2013 года на учете стояло более 10 млн. авто не старше 3-х лет. При том, что весь автопарк страны, включая лесовозы, фуры и междугородние автобусы, насчитывал на тот момент около 53 млн. единиц. То есть, как минимум, каждая пятая машина в стране застрахована по КАСКО. А в больших городах таких чуть ли не половина. О каком «европротоколе» можно говорить?
Цена ошибки
Какими бы высокими ни были лимиты по «европротоколу», ни о какой выплате и речи быть не может, если бланк «извещения» заполнен неправильно. Казалось бы, все просто: ставь себе «галочки» в соответствующих клетках. Но это только когда ты это проделываешь регулярно. А человек, попавший в аварию впервые за несколько лет, легко может что-то напутать под воздействием стресса. Закон же требует, чтобы лицевая сторона была заполнена и подписана обоими участниками ДТП. Внесение изменений допускается только в случае, если они заверены опять же всеми сторонами. На бланке извещения есть исправления – прощай выплата. Боязнь неправильно заполнить бумаги – еще одна веская причина вызвать сотрудника ГИБДД.
Хорошо забытое новое
Букет вышеперечисленных обстоятельств полностью нейтрализует все новации в законодательство об ОСАГО, принятые недавно властями. А ведь появилось и новое требование к оформлению ДТП по «европротоколу» — обязательня фото- видеофиксации происшедшего. И исключительно с «привязкой» записей к координатам места с использованием ГЛОНАСС- или GPS-позиционирования. Нет фиксации – лимит выплат будет ограничен 50 000 рублей. Это, конечно, лучше чем нынешний «европротокольный потолок» в 25 000. Но принципиально на ситуацию не влияет.
Но мало того, что соответствующие дорогостоящие гаджеты автовладелец должен приобретать и устанавливать за свой счет, что многим не по карману. До сих пор неизвестно, какие из продающихся девайсов подходят для этого: их характеристики госструктурами еще не сформулированы. И «требования», разработанные РСА на эту тему, не более, чем пожелание. А ведь вступление в силу новелл в ОСАГО совсем не за горами – 1 октября этого года.
Алексей БАТУШЕНКО
Вся пресса за 12 августа 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|